Специалист в области  стопы и лодыжки в Германии

Операции при халлюкс ригидус (Hallux rigidus)

Что представляет собой халлюкс ригидус Что представляет собой халлюкс ригидус © Viewmedica

Артроз плюснефалангового сустава большого пальца ноги (Hallux rigidus) приводит к болям в суставе, утрате его подвижности и к сложностям при ходьбе. В итоге эта болезнь может привести к полной неподвижности плюснефалангового сустава большого пальца ноги. Нередко отмечается при этом неправильная нагрузка на внешнюю сторону стопы, что усиливает жалобы пациентов.

Причины возникновения халлюкс ригидус

Во многих случаях причина болезни Hallux rigidus неизвестна. Возможными причинами могут быть генетические факторы, микротравмы, неправильные нагрузки или перегрузки стопы.

Какие симптомы характерны для Hallux rigidus?

Причины возникновения халлюкс ригидус © ortoped-kinik.com
  • Боль в фаланге большего пальца ноги
  • Одеревенелость большого пальца при ходьбе, особенно при перекатывающих движениях
  • Напухание и покраснение плюснефалангового сустава большого пальца
  • Увеличение жалоб в холодную погоду
  • Последующие жалобы в коленном и тазобедренном суставах как результат неправильной нагрузки.

Какие существуют методы лечения халлюкс ригидус?

Причины возникновения Hallux rigidus В последнее время отлично себя зарекомендовало эндопротезирование плюснефалангового сустава как с точки зрения функциональности так и долговечности. © ortoped-kinik.com

В зависимости от степени и стадии болезни, лечение начинается с консервативных мер, таких как растягивание, противовоспалительные препараты - в том числе инъекции в сустав, физиотерапия и ортопедические стельки. При воспалительных раздражениях большого пальца часто помогают ортокиновые процедуры.

Оперативное лечение разделяется на вмешательства, связанные с сохранением сустава, такие как удаление костных отложений (Cheilektomie) или изменение строения сустава и конверсионные операции, как резекционная артропластика по Бранду или артродез (обездвживание плюснефалангового сустава большого пальца ноги(.

Благодаря хорошим долгосрочным результатам у молодых, активных пациентов по-прежнему предпочитают проводить артродез плюснефалангового сустава большого пальца.

Артродез плюснефалангового сустава.

Целью артродеза плюснефалангового сустава является объединение обеих костей фаланги пальца и плюсневой кости в определенном положении, чтобы достичь костного слияния. Для этого поврежденный хрящ сустава полностью удаляется, прилегающая костная ткань освежается и фиксируется с помощью болтов, при необходимости пластины. Они несет на себе нагрузку пока не срастутся все кости. После этого основная нагрузка ложится на кости.

Как походит Операция с Lapidus-Arthrodese

При очень больших смещениях и нестабильности плюснефалангового сустава, часто в сочетании с артрозом, мы рекомендуем использовать так называемый Лапидус артродез (хирургическое обездвиживание сустава между плюсневой костью и стопой). При этом сустав полностью обездвиживается.Этот метод часто выполняются с использованием оффсетных пластин. Последние результаты говорят за стабилизацию пластинами сбоку.

Разрез производится в центре сустава со стороны подошвы. Сустав сначала очищают, затем экономно удаляют концы кости плюсневой головки и основания большой фаланги ног. После того выбирается правильное положение и оба фрагмента фиксируются с помощью двух винтов или с помощью пластины с фиксированным углом, так называемой Lapidus-Platte (артродез TMT 1 сустава). После операции нога в течение нескольких дней должна находиться на возвышениии.

Послеоперационный период

После артродеза плюснефалангового сустава пальца на протяжение 6-8 недель запрещены нагрузки на палец. Для этого пациент носит специальный ортез, снимающий нагрузку на сустав.

Нагрузка на пятку разрешена уже через несколько дней после операции. Скорейшему восстановлению способствуют охлаждения, положение ноги на высоте, прием антифлогистика и лимфодренаж.

Специалисты по лечению стопы и голеностопного сустава

Специалист по ортопедии, специалист по стопе и голеностопному суставу

Dr. Martin Rinio