Специалист в области  стопы и лодыжки в Германии

Коррекция вальгусной деформации (Hallux valgus)- без винтов и проволоки

Информация: Виды операций по коррекции вальгусной деформации (Hallux valgus)

• Длительность пребывания в клинике: 2 дня
  • Амбулаторная реабилитация: 2 недели
  • Самое раннее время отлета домой: 5 дней после операции
  • Рекомендуемое время отлета домой: 7 дней после операции
  • Принятие душа возможно: 12 дней после операции
  • Продолжительность нетрудоспособности: 28 дней(в зависимости от рода деятельности)
  • Удаление швов: через 12 дней
  • Езда за рулем автомобиля возможна: через 14 дней

Операции при вальгусной деформации (Hallux valgus)

Операции при вальгусной деформации (Hallux valgus) Операции при вальгусной деформации.(Hallux valgus) © - Fotolia.com

Здоровые стопы- без боли и деформаций.

На сегодня известно более ста хирургических методов лечения вальгусной деформации. Мы используем для исправления вальгусной деформации несколько хорошо себя зарекомендовавших в международной практике хирургических методов:

• Очень интересный новый метод "мини-инвазивной" вальгусной коррекции без повторной операции и без винтов.
  • Шеврон остеотомия (Chevron Osteotomie) при легкой и средней деформации большого пальца.
  • Шарф остеотомия (Scarf-Osteotomie) при умеренной и тяжелой вальгусной деформациях.
  • Артродез Лапидус (Lapidus-Arthrodese) у пациентов с артрозом сустава большого пальца.

При выборе хирургического метода при вальгусной деформации обычно мы обсуждаем с нашими пациентами следующие вопросы:

• Как сильно изменен большой палец по сравнению с нормальной анатомией?
  • Какие из многочисленных хирургических операций могут привести к восстановлению анатомии пальца, наиболее приближенной к нормальной анатомии?
  • Возможно ли вообще полное восстановление?
  • Какова стадия артроза фаланги большого пальца?

Минимально-инвазивная операция вальгусной деформации большого пальца стопы: без винтов, проволоки или повторной операции

Наиболее впечатляющая методика была разработана во Франции и применяется только в нескольких немецких клиниках: минимально-инвазивная операция с применением небольшой двухмиллиметровой фрезы.

При минимально-инвазивной операции на Hallux valgus делается с помощью маленьких инструментов разрез в кости. При минимально-инвазивной операции на Hallux valgus делается с помощью маленьких инструментов разрез в кости.© FH-Orthopedics

При этом методе делается только два маленьких разреза с обеих сторонах большого пальца. Мягкие ткани- связки, мышцы и капсулы практически не затрагиваются, что ускоряет процесс заживления и значительно снижает риск послеоперационных осложнений, по сравнению с открытыми методами операции.

С помощью маленьких фрез, похожих на стоматологическое оборудование, выравниваются косо стоящие кости большого пальца. Затем суставная капсула,которая обычно при вальгусной деформации сокращена, открывается и расширяется через небольшой разрез. Это создает необходимое пространство для выравнивания положения большого пальца.

Состояние на 8 день после минимально-инвазивной операции на вальгусной деформации Состояние на 8 день после минимально-инвазивной операции на вальгусной деформации © FH-Orthopedics

Благодаря незначительной травме мягких тканей послеоперационный отек стопы значительно ниже, чем при использовании других методов.

Шеврон остеотомия (Chevron Osteotomie): операция при небольшой деформации большого пальца стопы

Применяется при небольших деформациях большого пальца стопы (<17 °), при условии, что пока еще не произошло значительных изменений в суставах, таких как артроз.

Как проводится Chevron остеотомия?

Вначале выше плюснефалангового сустава стопы производится разрез кожи. Затем отделяются из-за деформации большого пальца укороченные связки и суставная капсула (мягкие ткани). Изменение связок и суставной капсулы обычно усугубляют деформацию пальца.

Затем выступающий костная мозоль удаляются с помощью небольшой пилы или стамески.

На первой плюсневой кости делается надрез на высоте плюсневой головки. Плюсневая головка смещается в сторону мизинца в нужное положение, пока не оказывается под сесамовидной костью. Затем фаланга закрепляется с помощью самонарезающегося винта или титановой проволоки. Впоследствии суставная капсула снова закрывается. Титановый винт, как правило, остается и не требуют удаления. Однако, если титановые винты вызывают проблемы, их можно удалить амбулаторно через три месяца после операции.

Вид сбоку: фиксация самонарезающимся титановым винтом во время Шеврон остеотомии. Вид сбоку: фиксация самонарезающимся титановым винтом во время Шеврон остеотомии. © FH-Orthopedics

Очень важно при проведении Шеврон остеотомии учитывать, что возможность смещения вовнутрь ограничена. Поэтому, чтобы избежать рецидива, рекомендуется уже во время коррекции вальгусной деформации большого пальца проверять точное положение сесамовидных костей с помощью ЭОП-Рентгена.

Шарф остеотомия (Scarf-Osteotomie) - операция на продвинутых стадиях вальгусной деформации большого пальца ноги

Так называемая Шарф остеотомия (Scarf-Osteotomie) хорошо подходит для коррекции умеренных и тяжелых форм вальгусной деформации(от 17° до 40°). При Шарф остеотомии можно также исправить разворот большого пальца вокруг своей продольной оси, часто встречающийся при вальгусной деформации.

Как проводится Шарф остеотомия (Scarf-Osteotomie):

Во время Шарф остеотомии делается разрез на внутренней стороне стопы от основания пальца до основания плюсневой кости. Затем сбоку первой плюсневой кости вырезается Z-образный клин. Головка плюсневой кости большого пальца смещается наружу в правильный угол.

Для того, чтобы этот сдвиг происходил без напряжения, изменяют положение сухожилий, которые тянут большой палец по направлению к центру. Деформированная суставная капсула на внешней стороне также отделяется и заново размещается. Затем кости фиксируется двумя маленькими титановыми винтами.

Благодаря большой контактной поверхности кости возможно быстрое заживление. Титановые винты, если не вызывают дискомфорт, как правило, не удаляются.

Послеоперационный период.

Процесс выздоровления обычно занимает от трех до шести недель. Сразу после операции разрешена полная нагрузка на ногу в специальном ортезе, снимающим нагрузку на переднюю часть стопы. Его необходимо носить в течение по крайней мере 6 недель.

Тем не менее, ногу следует по возможности часто держать на высоте и не сильно нагружать, чтобы ускорить процесс заживления.

В ночное время может быть потребуется использование корректирующей шины.

По истечении 6 недель возможно ношение широкой обуви.

После операции необходима гимнастика ноги для восстановления мышечного баланса, стабилизации и укрепления ног. Также настоятельно рекомендуется самомассаж свода стопы теннисным мячом.

ортопед-хирург, специалист в области стопы, голеностопного и тазобедренного суставов, плеча

Д-р мед. Мартин Ринио (Martin Rinio), врач-специалист по ортопедии, хирургии и травмотологии Dr. Martin Rinio
медицинский запрос

Tел.: +49-761 55 77 58 309