Артродез голеностопного сустава

1. Что такое артродез голеностопного сустава?
  2. Когда проводится операция?
  3. Кому подходит лечение при помощи артродеза?
  4. Артродез при артрозе и после переломов голеностопного сустава
  5. Артродез при серьёзных деформациях голеностопного сустава
  6. Как проходит операция в Геленк Клинике?
  7. Послеоперационное лечение
  • Как долго нужно носить ортез: 8 недель
  • Возможная степень нагрузки: 20 кг в течение 12 недель
  • Езда на лыжах или занятия спортом: не раньше, чем через один год

Что такое артродез голеностопного сустава?

Артродез (обездвиживание) голеностопного сустава при развитом артрозе — это золотой стандарт лечения в Германии. При нормальной скорости походка не изменяется. Нехватка подвижности компенсируется элементами кости предплюсны. Спортивная активность не запрещается. © Viewmedica Артродез (обездвиживание) голеностопного сустава при развитом артрозе — это золотой стандарт лечения в Германии. При нормальной скорости походка не изменяется. Нехватка подвижности компенсируется элементами кости предплюсны. Спортивная активность не запрещается. © Viewmedica

Артроз голеностопного сустава приводит к боли в стопе и ограниченной подвижности ноги. Пациенты, страдающие артрозом, не могут преодолевать большие расстояния, не чувствуя боли. Нарушаются моторика и вращательные движения стопы.

Обездвиживание кости в голеностопе после артроза может обеспечить безболезненность. Артродез верхнего голеностопного сустава помогает восстановить нагружаемость между таранной костью (Talus) и большеберцовой костью (Tibia) в повседневной жизни. Уже многие годы данная хирургическая методика является золотым стандартом в лечении артроза. Подвижность верхнего голеностопа устраняется при помощи терапевтического срастания костных структур. Таким образом, кости стопы срастаются так же, как и после переломов.

После терапевтического укрепления пациент сможет оказывать прежние нагрузки на стопу, держа её в нормальном положении. Во время ходьбы с нормальной скоростью вращательная способность почти не нарушена. Лишь при быстрой ходьбе либо беге, что требует повышенной подвижности лодыжки, наблюдается изменение походки. При нормальной ходьбе утраченная подвижность компенсируется суставами предплюсны.

Когда проводится операция?

Консервативное лечение артроза:

• Обезболивающие (нестероидные противоревматические препараты)
  • Инъекции гиалуроновой кислоты
  • Стероидные инъекции (кортизон)
  • Ортопедические стельки
  • Ортезы и бандажирование
  • Физиотерапия, упражнения для стабилизации голеностопного сустава

Артродез специалисты Геленк Клиники в Германии рекомендуют только в том случае, если пациент не может передвигаться без боли. Пониженный радиус движений в рамках нормальной повседневной жизни является индикатором артроза в голеностопе. Консервативные методы лечения больше не помогают. Невозможными становятся также занятия спортом и привычная организация свободного времени. Кроме того, артрозные боли негативно влияют на работоспособность пациента. В некоторых случаях наши специалисты рекомендуют ряд других хирургических мероприятий: помимо суставосохраняющего лечения, пациентам, страдающим прогрессирующей формой артроза, может понадобиться эндопротезирование.

Альтернативы артродеза голеностопного сустава:

Кому подходит лечение при помощи артродеза?

Артродез голеностопного сустава имеет большое значение в лечение артроза. Болезненные ощущения в верхней части голеностопа, часто связанные с деформациями и повреждениями, хирурги Геленк Клиники устраняют при помощи данного хирургического вмешательства. Даже в эпоху эндопротезирования суставов, артродез всё ещё остается наиболее эффективным оперативным методом лечения. Все другие методики лечения должны оцениваться на основании результатов операции по обездвиживанию.

Артродез голеностопного сустава редко приводит к жалобам. Результаты более чем удовлетворительны, независимо от возраста пациента. Операция в Геленк Клинике в Германии обеспечит Вам более 25 лет безболезненной жизни. Кроме того, артродез поможет пациентам с сильным разрушением голеностопа, а также людям, страдающим лишним весом, добиться улучшения качества жизни.

Артродез при артрозе и после переломов голеностопного сустава

Хирургическое обездвиживание верхнего голеностопа при артрозе является наиболее распространённым вмешательством. Применение альтернативных методов лечения зависит от индивидуальных показателей.

Артроз голеностопного сустава является наиболее часто встречающимся показателем к артродезу.

Суставы предплюсны: сильное поражение суставов Шопара и Лисфранка  из-за эквиусной деформации. © Viewmedica

Артродез после перелома голеностопного сустава

Данная методика используется в Геленк Клинике и для лечения переломов, возникших вследствие несчастных случаев. Однако сначала наши хирурги-ортопеды предложат Вам суставосохраняющее лечение. После перелома специалисты Геленк Клиники избавят пациента от боли в стопе и восстановят подвижность лодыжки. Сложность для восстановления структур голеностопа может представить перелом с повреждением суставных поверхностей. При необходимости в данном случае проводят эндопротезирование.

Если показания к эндопротезированию отсутствуют, напр. после полной потери функций внешних связок либо после инфекционных заболеваний, мы выберем надёжный и проверенный метод обездвиживания.

Артродез при серьёзных деформациях голеностопного сустава

Долговечность эндопротезов значительно улучшилась. Иногда эндопротезы могут прослужить и более 10-ти лет. Вероятность повреждения выше, чем в колене и бедре. При сильных травмах голеностопа или заднего отдела стопы такой эндопротез прослужит не долго. В таких случаях артродез является оптимальным решением. © Gelenk-Klinik Долговечность эндопротезов значительно улучшилась. Иногда эндопротезы могут прослужить и более 10-ти лет. Вероятность повреждения выше, чем в колене и бедре. При сильных травмах голеностопа или заднего отдела стопы такой эндопротез прослужит не долго. В таких случаях артродез является оптимальным решением. © Gelenk-Klinik

Пациенты, страдающие артрозом, на протяжении нескольких лет испытывали многие ограничения. Качество жизни снижалось, а страдания только прибавлялись. Именно поэтому к нам обращаются пациенты, которые многие годы жили с эквиусной деформацией, в результате которой повредились и соседние суставы.

Своевременно проведённый артродез, а также послеоперационное лечение с использованием специальных протезов в определённом положении, может предотвратить необратимые последствия.

Поэтому мы рекомендуем обратиться в Геленк Клинику за консультацией. Наши специалисты по лечению заболеваний стопы ответят на все, интересующие Вас вопросы.

Как проходит операция в Геленк Клинике?

Артродез помогает восстановить безболезненность и потерянную подвижность. Данное вмешательство требует использования специальных винтов и интрамедуллярных гвоздей. Они фиксируют сустав до полной оссификации. © Gelenk-Klinik Артродез помогает восстановить безболезненность и потерянную подвижность. Данное вмешательство требует использования специальных винтов и интрамедуллярных гвоздей. Они фиксируют сустав до полной оссификации. © Gelenk-Klinik

Обездвиживание голеностопного сустава проводится под общим наркозом. Иногда используется и местная анестезия. Перед началом остеосинтеза, голеностоп освобождают от суставного хряща, то есть удаляют скользящий слой между суставными элементами голеностопа. Лишь после этой процедуры образуется прямой контакт между большеберцовой и таранной костями.

Прочное важное для остеосинтеза костное соединение, закрепляется при помощи винтов либо пластин. Артроскопические вмешательства подразумевают лишь микроскопические разрезы на коже. Сохранение мягких тканей является является важным элементов в таком лечении: только при низком рубцевании, в будущем возможно эндопротезирование.

Артродез голеностопного сустава проводится и при использовании интрамедуллярных гвоздей, которые соединяют большеберцовую кость с таранной и пяточной. Артроз нижнего голеностопа и тяжелые травмы пяточной кости требуют проведения данной методики. Применение интрамедуллярных гвоздей для обездвиживания голеностопа приводит ещё и обездвиживанию сустава между пяточной и таранной костью. © Gelenk-Klinik Артродез голеностопного сустава проводится и при использовании интрамедуллярных гвоздей, которые соединяют большеберцовую кость с таранной и пяточной. Артроз нижнего голеностопа и тяжелые травмы пяточной кости требуют проведения данной методики. Применение интрамедуллярных гвоздей для обездвиживания голеностопа приводит ещё и обездвиживанию сустава между пяточной и таранной костью. © Gelenk-Klinik

Послеоперационное лечение

После артроскопической операции в течение 8 недель пациентам необходимо носить специальный ортез. В это время разрешается нагружать стопу лишь половиной собственной массы тела. При открытой операции всё зависит от формы артродеза. При использовании кости, в течение 12-ти недель стопу можно нагружать лишь 20 кг. От езды на лыжах и любых других видов спорта (искл. ходьба и езда на велосипеде) следует воздержаться как минимум один год.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, сотрудники Геленк Клиники в Германии ответят на все Ваши вопросы и помогут с организацией приезда.

Специалисты по лечению стопы и голеностопного сустава

Специалист по ортопедии, специалист по стопе и голеностопному суставу

Dr. Martin Rinio