Специалист в области  стопы и лодыжки в Германии

Артроскопия голеностопного сустава

1. Как вылечить повреждения суставного хряща при помощи артроскопии?
  2. Какие сложности связаны с артроскопией голеностопного сустава?
  3. Когда необходима артроскопия голеностопного сустава?
  4. Как проводится хирургическое лечение?
  5. Как проходит послеоперационное лечение?

Артроскопия голеностопного сустава:

• Длительность пребывания в клинике: 2 дня
  • Амбулаторная реабилитация: только снятие швов
  • Самое раннее время отлета домой: 3 дня после операции
  • Рекомендуемое время отлета домой: через 5 дней
  • Принятие душа возможно: через 7 дней после операции
  • Продолжительность неработоспособности: 2 недели
  • Удаление швов: через 7 дней
  • Езда за рулем автомобиля возможна : через 7 дней

Перед операцией врач проводит обследование голеностопного сустава. Голеностоп проверяют на наличие нестабильности, болевого синдрома и возможных блокад. © Gelenk-Klinik Перед операцией врач проводит обследование голеностопного сустава. Голеностоп проверяют на наличие нестабильности, болевого синдрома и возможных блокад. © Gelenk-Klinik

Артроскопия — это самое важное суставосохраняющее малоинвазивное вмешательство на голеностопном суставе. Во время операции врач-ортопед проводит лишь минимальные разрезы диаметром в 1,5 см. с внешней стороны голеностопа. Для этого он использует специальные инструменты, которые вводятся в сустав при помощи трубки размером 0,5 см.

Специалисты Геленк Клиники позаботятся о том, чтобы волнение пациентов по поводу операции было минимальным. Сроки выздоровления, рубцевание, а также осложнения значительно сокращаются, особенно если сравнивать эту операцию с открытой хирургией. По причине минимальных разрезов и таким образом меньшего риска травм тканевых структур, пациент почти не чувствует боль в стопе.

Как вылечить повреждения суставного хряща при помощи артроскопии?

Вследствие артроза теряется защищающая хрящевая поверхность. Появляется болезненное трение костей друг о друга. © Gelenk-Klinik Вследствие артроза теряется защищающая хрящевая поверхность. Появляется болезненное трение костей друг о друга. © Gelenk-Klinik

Артроскопия способствует лечению травм голеностопа, несвоевременная терапия которых приводит к артрозу.

Как правило артроскопический метод подходит для лечения всех тканей верхнего голеностопа: кости, хрящи, связки, мягкие ткани. Во время данного малоинвазивного вмешательства хирургосвобождает сустав от фрагментов, возникших в результате артроза либо после других травм.

Какие сложности связаны с артроскопией голеностопного сустава?

По сравнению с открытой хирургией артроскопические операции представляют собой более модернизированное лечение касательно послеоперационной боли, сроков выздоровления, необходимого пребывания в Геленк Клинике, а также процента осложнений. Опытные врачи Геленк Клиники успешно проводят такие операции уже несколько лет. Технические инновации артроскопической хирургии на других суставах, как например высокочастотная хирургия плеча, были использованы врачами Геленк Клиники на голеностопе.

Преимущество лечения при помощи небольших разрезов и, следовательно, меньшего повреждения мягких тканей особенно заметно после самой операции. В результате пациент ощущает не такую боль как после открытой хирургии.

Когда необходима артроскопия голеностопного сустава?

Боль в стопе может появиться по разным причинам. Подробный опрос и обследование пациента помогают врачу поставить правильный диагноз. Продолжительные боли в лодыжке могут стать причиной проведения артроскопии. Если у пациента болевой синдром возникает во время поднятия тяжестей, ему необходимо обратиться в нашу клинику в Германии. Боль в голеностопе может наблюдаться как в состоянии покоя, так и во время начала ходьбы. Несвоевременное лечение этих симптомов может вызвать артроз голеностопного сустава.

Отёки перстного сочленения и тыльной поверхности стопы как правило появляются одновременно. Ограниченность в движениях замечается больными зачастую уже на поздних стадиях заболевания. Блокады суставов вследствие защемлений наблюдаются редко, однако проявляются быстро.

Верхний голеностоп образуют надпяточная кость (Talus) и вилка голеностопного сустава. Нижний голеностопный сустав состоит из нескольких частей, а именно из заднего нижнего сустава и двух передних нижних голеностопных суставов. © Viewmedica Верхний голеностоп образуют надпяточная кость (Talus) и вилка голеностопного сустава. Нижний голеностопный сустав состоит из нескольких частей, а именно из заднего нижнего сустава и двух передних нижних голеностопных суставов. © Viewmedica

Как проводится хирургическое лечение?

Артроскопия голеностопного сустава проводится под общим или местным наркозом. Во время операции мы как правило используем кровоостанавливающий жгут, приостанавливающий кровоток. Во время этого метода кровотечения происходят редко.

Если пациент захочет, чтобы операцию проводили под местным наркозом, он сможет наблюдать за всем происходящим на мониторе. Во время вмешательства хирург объяснит Вам пошагово весь ход артроскопии. После полного осмотра голеностопного сустава с помощью артроскопа начинаются все необходимые этапы лечения.

• Удаление изменений слизистой оболочки (импинджмент рубцов) и гипертрофии
  • Обследование причин травм суставного хряща. Анализ распределения повреждений по отношению предыдущих травм и врождённых пороков (полая стопа, наружная косолапость, приобретённое плоскостопие)
  • Исследование повышенной подвижности (травмы и нестабильность связок)
  • Удаление выступающих краёв кости и защемлений мягких тканей (импинджмент)

Как проходит послеоперационное лечение?

Обследование в Геленк Клинике. Обследование в Геленк Клинике.

Ограничения после артроскопии голеностопного сустава в основном зависят от типа проведённой операции. Мы рекомендуем воздержаться от спортивных нагрузок в течение первых двух недель. Подлокотные костыли помогут Вам передвигаться. Физиотерапевтическое лечение в Геленк Клинике предотвратит ограниченность в движениях. Профилактика тромбоза снижает риск появления кровяных сгустков и травм глубоких вен нижних конечностей.

Специалистами по лечению голеностопного сустава в Геленк Клинике являются доктор Томас Шнайдер и д-р Мартин Ринио.

Специалисты по лечению стопы и голеностопного сустава

Специалист по ортопедии, специалист по стопе и голеностопному суставу

Dr. Martin Rinio