Эндопротезирование тазобедренного сустава при остеопорозе. Как проходит лечение остеопороза и какие стратегии необходимы для предотвращения осложнений?

Чаще всего остеопороз появляется на шейке бедра. Отторжение костных структур является особенно сложной задачей для эндопротезирования. © bilderzwerg, Fotolia Чаще всего остеопороз появляется на шейке бедра. Отторжение костных структур является особенно сложной задачей для эндопротезирования. © bilderzwerg, Fotolia

Примерно 30% женщин и 7% мужчин, которым рекомендуют эндопротезирование, страдают остеопорозом. Как правило в лечении нуждаются пациенты зрелого возраста. Остеопороз ухудшает исходную ситуацию для лечения при помощи эндопротезирования тазобедренного сустава.

Вследствие низкой плотности костей протез может расшататься быстрее, а кости вокруг него с большей вероятностью сломаются. Путём тщательного подбора крепления и подходящей модели эндопротеза, специалистам Геленк Клиники в г. Гунделфинген удается снизить эти риски.

Как эндопротезирование влияет на лечение остеопороза?

Возможные осложнения эндопротеза бедра:

• перипротезный перелом (переломы кости вокруг протеза)
  • асептическое (неинфекционное) расшатывание

Качественное лечение артроза тазобедренного сустава при остеопорозе начинается с диагностики. Для этого врачу необходимо установить плотность костей. Основываясь на полученных данных, выбирают методику операции, а также дизайн протеза. При этом хирурги учитывают вероятность расшатывания и повышенную вероятность переломов.

При эндопротезировании бедра у пациентов, страдающих остеопорозом необходимо обратить внимание на диагностику, подбор операционной техники, дизайн протезов, а также на послеоперационное лечение.

Осложнения: как остеопороз усложняет операцию по замене тазобедренного сустава?

Уже много лет известно как остеопороз влияет на установку протеза тазобедренного сустава и на последующее лечение. Из-за изменения обмена веществ в хрящевой и костной ткани снижается содержание кальция в костях и уменьшается плотность костной ткани. Кость становится ломкой, а импланты менее стабильными. Таким образом у пациентов, страдающих остеопорозом повышается риск преждевременного расшатывания эндопротеза.

Также могут произойти и переломы - ведь имплант и окружающая его кость растягиваются по-разному. Получается, что крепкий изгиб костных структур на границе между имплантатом и костью особенно критичен для людей с остеопорозом, хотя на самом деле — это нормальный процесс организма. Поэтому, чаще всего кости повреждаются именно в этой области.

Предварительные обследования: Лечение остеопороза и эндопротезирование

Перед имплантацией эндопротеза тазобедренного сустава цель хирургов Геленк Клиники заключается в оценке риска остеопороза. Кроме того, в сотрудничестве с нашими специалистами по реабилитационной медицине, мы разрабатываем подходящий концепт лечения для каждого пациента. Диагностика начинается с общего анамнеза. Специалист по лечению тазобедренного сустава определяет перенесенные заболевания, связанные с остеопорозом, и устанавливает, какие медикаменты больной принимает в настоящее время.

Риск заболевания врач определяет при помощи специальной диагностики. Для этого сначала измеряют плотность костной ткани. Рентген позволяет диагностировать болезнь на прогрессирующей стадии.

Перед эндопротезированием, врачи ортопедического медицинского центра Геленк Клиник в Германии регулярно проводят измерение плотности костей у всех женщин старше 65-ти лет и у всех мужчин старше 70-ти лет. У пациентов более молодого возраста данное обследование проводится при наличии соответствующих признаков остеопенических изменений на рентгене.

Как адаптировать искусственный сустав?

Коррекция тотального эндопротезирования тазобедренного сустава:

• выбор импланта с длинным стержнем
  • цементирование материалом с особенно низкой вероятностью образования пузырьков
  • ежегодное наблюдение у специалиста по причине раннего расшатывания протеза

Коррекция эндопротеза бедра для пациентов, страдающих остеопорозом, проводится следующим образом:

• выбор импланта
  • подходящий курс лечения

Как правило, в Геленк Клинике стараются использовать стержневые эндопротезы, которые фиксируются как можно ближе к шейке бедра. При остеопорозе данная методика не всегда имеет смысл. Пористая структура костей делает невозможным стабильное врастание импланта. Если же хирургу придется использовать протезы с содержанием цемента, то само цементирование проводится при помощи специальной вакуумной системы с низким уровнем образования пузырьков. Таким образом удаётся избежать ослабления цементной конструкции.

После эндопротезирования тазобедренного сустава у пациентов с остеопорозом мы проводим регулярные приемы каждый год и рекомендуем комплексное лечение. Так мы сможем диагностировать раннее ослабление и последующие травмы тазобедренного сустава.

Как выглядит сопроводительная терапия?

В случае эндопротезирования, пациенты, страдающие остеопорозом, должны согласовывать приём медикаментов с лечащим врачом. Наращивание костной ткани и остановка остеопороза являются главными задачами всего лечения.

Лечение атрофии костных структур проводится при помощи различных медикаментов. Недостаточно принимать только витамин Д. Состав данного препарата иногда способствует ослаблению протеза.

Вместо этого лекарства пациентам назначают биофосфонатное лечение.

После операции очень важно сохранять подвижность. Таким образом повышается проприоцепция - чувствительность самосознания как защита от расшатывания и переломов.

Важным элементов успешного лечения остеопороза является диетическое питание, богатое белком и кальцием. При эндопротезировании это способствует остеоинтеграции (установке имплантата в кость).

Регулярные обследования и лечение остеопороза в Геленк Клинике, а также рентген помогут диагностировать преждевременное расшатывание либо смещение эндопротеза.

Как выбрать подходящий протез для пациента?

Цементный эндопротез тазобедренного сустава: при остеопорозе используется специальное вещество, которое способствует стабильному врастанию протеза. Цементный эндопротез тазобедренного сустава: при остеопорозе используется специальное вещество, которое способствует стабильному врастанию протеза.

Первым шагом в выборе подходящего эндопротеза для пациентов с остеопорозом является выбор подходящего крепления. Эндопротез закрепляют в тазобедренном суставе при помощи цемента либо путём костного врастания.

Преимущества цементного эндопротеза тазобедренного сустава

Крепление ножки эндопротеза в кости происходит при использовании цементного кольца и стержня, который состоит из литого и деформируемого сплава. Существуют несколько техник цементирования эндопротеза бедра. Во время хирургического лечения хирурги Геленк Клиники стараются закрыть костномозговую полость и таким образом создать равномерное цементное кольцо. Глубина проникновения в губчатую кость должна не меняться и составлять 2-3 мм.

Цементное крепление используется чаще других методов на протяжении 40 лет. После данной операции нагрузки на сустав можно совершать в этот же день.

Недостатки цементного эндопротеза тазобедренного сустава

Эндопротезы, содержащие цемент, имеют и негативные свойства. Прежде всего при повторной замене сустава данное лечение иногда вызывает проблемы: костный цемент необходимо удалить полностью, перед тем как хирург сможет имплантировать новый протез. Это означает, что снова придётся делать углубления в бедренной кости. По этой причине увеличивается процент осложнений.

Преимущества бесцементных эндопротезов тазобедренного сустава

Бесцементные импланты используются ещё не так долго. Однако отказ от костного цемента — это явное преимущество. Естественное врастание протеза в случае расшатывания обеспечивает более лёгких процесс повторной замены. Эти импланты обработаны и имеют шероховатую поверхность, что благоприятнее влияет на врастание кости в поверхность протеза.

Скользящая пара тотального эндопротеза тазобедренного сустава из гидроксиапатита с вкладкой из керамики и полиэтилена. Бесцементные чашки устанавливаются в заранее обработанной сферическими фрезами вертлужной впадине методикой плотной посадки (пресс-фит). © ImplanTec Скользящая пара тотального эндопротеза тазобедренного сустава из гидроксиапатита с вкладкой из керамики и полиэтилена. Бесцементные чашки устанавливаются в заранее обработанной сферическими фрезами вертлужной впадине методикой плотной посадки (пресс-фит). © ImplanTec

Изначально стабильность удаётся достигнуть при помощи подготовленных заранее конструкций. Используемый имплантат из титанового сплава несколько увеличен, его размер составляет 1-2 мм., в результате чего вертлужная впадина прочно врастает в кость. Вследствие остеоинтеграции первичная стабильность протеза со временем перерастает во вторичную. Таким образом врастание кости естественным образом фиксирует импланты. Для суставообразующей скользящей пары важны вкладыши толщина которых должна составлять не менее 5 мм.

Метод лечения пациентов, страдающих остеопорозом, определяется в индивидуальном порядке. На прогрессирующих стадиях остеопороза отсутствует остеоинтеграция и протез не может стабильно врастать в кость. В данном случае в Геленк Клинике используют эндопротезы, содержащие цемент.

Опыт лечения тазобедренного сустава при остеопорозе в Геленк Клинике

Эндопротезирование тазобедренного сустава в Геленк Клинике является стандартной операцией. Медицинский ортопедический центр Геленк Клиник обеспечивает безопасность и качество лечения. Кроме того, Геленк Клиника обладает сертификатом международного стандарта качества DIN ISO 9001:2015., который регулярно проверяет качество работы, опыт и повышение квалификации врачей.

Мы следим за тем, чтобы каждый пациент нашей частной клиники в Германии получил индивидуальное лечение. Одной из особенностей Геленк Клиники являются доверительные отношения между врачами и пациентами. Именно поэтому Ваш лечащий врач будет опекать Вас от первого обследования до самой операции. Так же он будет наблюдать за Вашим состоянием и после операции. Таким образом в Геленк-Клинике у Вас будет контактное лицо, к которому Вы сможете обратиться в любое удобное для Вас время.