Малоинвазивная или эндоскопическая операция на позвоночнике

Минимально-инвазивная эндоскопическая хирургия позвоночника заполняет пробел между консервативным лечением боли и открытыми операциями

Грыжа межпозвоночного диска оказывает давление на нервные корешки:Грыжа межпозвоночного диска может быть определена и удалена при помощи специальных трубчатых устройств без необходимости открытой операции на позвоночнике Грыжа межпозвоночного диска оказывает давление на нервные корешки: открытые операции на позвоночнике:Грыжа межпозвоночного диска может быть определена и удалена при помощи специальных трубчатых устройств без необходимости открытой операции на позвоночнике. © Fotolia

Спинной мозг является частью центральной нервной системы. Из-за плотности важных нервов область вокруг позвоночника особенна чувствительна к возможным осложнениям, характерным при открытых операциях. Результаты открытой операции не всегда успешны, значительного снижения болей в спине зачастую не наблюдается.

Одной из причин неудачных результатов является формирование рубцовой ткани, вызывающей раздражение в области позвоночника. Отсутствие травм и повреждений тканей (неизбежно при открытой хирургии позвоночника) является главным преимуществом малоинвазивной эндоскопической хирургии позвоночника.

Значительных, зачастую болезненных хирургических шрамов не наблюдается. Успех эндоскопической операции на позвоночнике зависит от точной диагностики и определения изначальной причины болей. Для этого хирург должен обладать высокой квалификацией и долголетним опытом.

Спектр эндоскопических вмешательств на позвоночнике:

Преимущество малоинвазивной техники по отношению к открытой хирургии

• Минимальный разрез: более быстрый процесс восстановления
  • Снижение кровопотери, быстрое восстановление
  • Минимальная боль после операции
  • Минимальное повреждение мягких тканей без образования шрамов
  • Небольшая хирургическая рана: минимальный риск осложнений, более быстрое возвращение к профессиональной деятельности.
  • Местная анестезия: снижение хирургического риска

Технические данные и необходимое оборудование. Условия для проведения малоинвазиваных операций на позвоночнике

• Рентгеновские аппараты и визуализационные устройства с высоким разрешением
  • Ультрасовременное программное обеспечение
  • Эндоскопическое оборудование
  • Высококвалифицированные специалисты
  • Высокотехнологичные средства диагностики (МРТ)
  • Нейрохирургическое диагностическое обучение
  • Оптимизация диагностических и нейрохирургических мероприятий
  • Комбинация малоинвазивной эндоскопии и радиочастотного оборудования (МДЭТТ)
  • Применение лазерной хирургии

Преимущества малоинвазивной эндоскопической хирургии известны с давних времен. Во многих областях медицины и частично ортопедии малоинвазивные процедуры зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Однако подобные операции не сразу получили признание в медицинском мире. Идея малоинвазивного вмешательства на позвоночнике казалась недостижимой по причине отсутствия высокотехнологичного оборудования, необходимого в данной области медицины.

В настоящее время для проведения операции хирургу требуются компьютеры и специальные рентгеновские аппараты, которые должны обладать оптической системой высокого разрешения. Такое оборудование может быть довольно дорогим, а обучение требует больших усилий. Именно поэтому эндоскопическая хирургия позвоночника предлагается немногими клиниками.

Пример эндоскопической операции на позвоночнике: Нуклеопластика межпозвоночного диска

Последнее и наиболее важное условие для успешного проведения малоинвазивной операции на позвоночнике - это коллектив высококвалифицированных специалистов, которые совместными усилиями смогут справиться с поставленной задачей.

Для того, чтобы обеспечить осторожный дорсальный доступ к позвоночнику применяют самые современные микроэндоскопические системы, снабженные мультифункциональными хирургическими инструментами. Более качественное и четкое распознавание анатомических структур становится возможным благодаря сверхчувствительной оптике последнего поколения.

При проведении эндоскопических операций на позвоночнике доступ производится по существующим магистральным маршрутам, чтобы избежать травмы костей и мышц. При проведении эндоскопических операций на позвоночнике доступ производится по существующим магистральным маршрутам, чтобы избежать травмы костей и мышц. © Joimax

Как проводиться эндоскопическая операция на позвоночнике?

Открытая хирургия позвоночника - возможные осложнения

• Повреждение кровеносных сосудов
  • Повреждение нервов
  • Хирургия костей
  • Послеоперационные осложнения встречаются чаще
  • Более высокая вероятность заражения по причине длительной реабилитации
  • Удаление хирургических швов
  • Длительное заживление раны
  • Образование хронически болезненной рубцовой ткани, вызывающей раздражение

Хирургическое вмешательство при помощи трубчатого дренажа позволяет избежать больших разрезов кожи, мышц, нервов и костей. Хирург проводит данную операцию через разрез размером менее 1 см. Как в случае протрузии, так и в случае грыжи межпозвоночного диска, данный метод является прекрасной альтернативой открытой операции на позвоночнике.

Эндоскопические операции проводятся через естественные отверстия

При эндоскопических операциях позвоночника используются уже имеющиеся пути доступа к позвоночнику во избежание травм костей и мышц. Техника эндоскопической операции исключает резекцию костных структур позвоночника. Если поставленная задача не может быть выполнена через естественные отверстия, требуется открытый доступ к спинномозговому каналу путем разреза на спине.

Малоинвазивная хирургия позвоночника эффективна в следующих случаях

Этапы проведения эндоскопической хирургии

• Локальная анестезия и седация
  • Разрез кожи 5-6 мм.
  • Эндоскоп (оптический прибор) пропускается через естественные промежутки в позвонках
  • Эндоскоп направляется на место локализации боли внутри спинного мозга, под постоянным рентген-контролем
  • Визуализация нервных корешков спинного мозга
  • Грыжи межпозвоночных дисков удаляются при помощи микроскопических инструментов
  • Постоянное наблюдение и документация процесса
  • Процедура продолжается 30-45 минут
  • Наложения швов не требуется
  • Незамедлительная мобилизация пациента в день операции
  • Физиотерапия начинается спустя один день. Лечение необходимо продолжать в амбулаторном порядке.

Осложнения, характерные для открытой хирургии позвоночника встречаются после малоинвазивной техники в исключительно редких случаях.

Когда Ваш специалист по заболеваниям позвоночника может предложить альтернативное лечение?

Одним из главных специалистов Геленк Клинкки по лечению заболеваний позвоночника является приват-доцент доктор медицинских наук Дэвид-Кристофер Кубош, врач-ортопед, вертебролог, специалист по хирургии позвоночника.

Приват-доцент доктор медицинских наук Дэвид-Кристофер Кубош Приват-доцент доктор медицинских наук Дэвид-Кристофер Кубош Доктор Кубош работает спинальным хирургом в Геленк Клинике в г. Гунделфинген с 2020 года. По мнению д-ра Кубоша в Геленк Клинике сочетаются медицинский опыт и высокая компетенция в сравнительно небольшом коллективе, что помогает осуществлять наиболее эффективное и комплексное лечение. Чтобы усовершенствовать свой опыт в области хирургии позвоночника д-р Кубош курирует несколько научно-исследовательских проектов в университетской клинике города Фрайбург. Кроме того, в рамках преподавательской деятельности он передает свой опыт следующим поколениям врачей.

Малоинвазивная хирургия позвоночника является многообещающим разделом медицины с явными преимуществами по сравнению с другими методами лечения. Опытные хирурги нашей клиники благодаря своей высокой квалификации могут проводить самые сложные процедуры на позвоночнике и спинном мозге с минимальным уровнем травматизации тканей. Восстановительный период непродолжителен, хирургический риск минимален. Однако по сравнению с другими методами хирургического лечения позвоночника (напр. открытая микрохирургическая дискэктомия с применением хирургического микроскопа) малоинвазивная техника является довольно новой процедурой.

Факты о малоинвазивных операциях на позвоночнике

• Клинические исследования многих методов и показаний в области малоинвазивной хирургии позвоночника по-прежнему ограничены. Краткосрочные результаты успешны, однако метод имеет свои недостатки
  • Недостатки установленных норм для проведения MIS-операций Многие решения в малоинвазивной хирургии позвоночника зависят не от установленных норм, а от индивидуального опыта высококвалифицированного хирурга.
  • Ограниченное поле зрения: снижает возможность реагировать на осложнения, которые могут возникнуть во время операции. В некоторых случаях, при возникновении непредвиденных осложнений во время эндоскопической операции, хирург может принять решение о проведении открытой операции.
  • Стандартная программа многих учебных заведений не включает обучение технике проведения MIS-операций. Поэтому пациенты обязательно должны удостовериться в квалификации и долголетнем опыте хирурга.

Приват-доцент доктор медицинских наук Дэвид-Кристофер Кубош

врач-ортопед, вертебролог, специалист по хирургии позвоночника