Замена межпозвоночного диска поясничного отдела позвоночника (протез поясничного диска M6-L)

Высококвалифицированные хирурги клиники Gelenk Klinik проводят тотальное эндопротезирование диска поясничного отдела позвоночника путем небольшого разреза в брюшной полости. Этот малоинвазивный метод гарантирует минимальное рубцевание и ускоряет процесс восстановления.

Кому необходима операция по замене диска поясничного отдела позвоночника?

Пооказания для операции по замене межпозвоночного диска на искусственный

• МРТ показывает дегенерацию межпозвоночного диска
  • Причина боли установлена нейрохирургом
  • Безуспешное консервативное лечение
  • Полное исключение других причин хронической боли
  • Хроническая боль на протяжении более шести месяцев

Зачастую данное хирургическое вмешательство рекомендуется пациентам, испытывающим боли в спине более шести месяцев. На основании МРТ наши специалисты без труда смогут определить, что данные боли могут быть первыми признаками дегенерации межпозвоночного диска. Однако наши высококвалифицированные нейрохирурги будут довольно осторожны с заявлением о том, что причиной данных болей на самом деле является дегенерация межпозвоночного диска.

Многие пациенты, страдающие данной проблемой, иногда даже не испытывают болей. И только в случае продолжительных болей, причиной которых является дегенерация межпозвоночного диска, пациента направляют на операцию. По этой причине, для проведения операции по замене межпозвоночного диска необходимо иметь полную информацию об истории болезни пациента.

Для того, чтобы операция прошла успешно, необходимо установить точную причину болей.

Операция на поясничном отделе позвоночника проводится лишь в том случае, если боль невозможно было устранить при помощи таких методов как физиотерапия либо мануальная терапия.

Противопоказания имплантации протеза поясничного отдела позвоночника

Имплантацию диска поясничного отдела позвоночника нельзя выполнять в следующих случаях:
  • Тяжелая форма остеопороза
  • Разрушение тел позвонков
  • Остеоартрит фасеточных суставов
  • Опухоли позвоночника
  • Сегментарная нестабильность позвоночника
  • Инфекции и воспаления
  • Повреждения спинальных связок
  • Тяжелая форма спинального стеноза

Доступ к межпозвонковому диску и телам смежных позвонков, проводится из переднего поясничного доступа. Затем очищается торцовая поверхность тел позвонков с целью их подготовки к имплантации искусственного протеза.

Поврежденный диск удаляется (дискэктомия) и при помощи специальных высокоточных инструментов в межтеловый промежуток вставляется диск поясничного отдела позвоночника M6-L. После успешной установки диска M6-L разрез зашивается.

В M6-L существуют две внешние титановые пластины с килями для фиксации диска в костной ткани тела позвонка, которые покрыты плазменным титановым напылением, стимулирующим прорастание кости в металлические пластины, что в свою очередь обеспечивает длительную фиксацию и стабильность диска в кости.

После операции хирург тщательно проверяет положение эндопротеза. Кроме того, для определения состояния эндопротеза проводится рентген.

В этом анимационном фильме показаны принципы проведения операции по имплантации искусственного диска поясничного отдела позвоночника. На сегодняшний день в ортопедической клинике Gelenk-Klinik используются более современные протезы поясничного диска M6-L, чем показанные в этом видео. Однако ход операции остается прежний.

Реабилитация после имплантации искусственного диска поясничного отдела позвоночника

Данное хирургическое вмешательство как правило не предусматривает каких-либо особых ограничений физической активности. Самостоятельное передвижение в день операции возможно и даже приветствуется. Время пребывания в клинике после операции составляет 2-5 дней.

После заживления раны пациента выписывают домой. В течение шести недель необходимо носить специальный корсет. После этого пациент может вернуть к работе и привычным увлечениям.

Тренировка ослабленных в связи с проведением операции мышц

После операции негативное влияние на искусственные протезы как поясничного, так и шейного отдела позвоночника оказывает неподвижность во время процесса заживления. Поэтому для восстановления мышц мы рекомендуем пациентам пройти специальную программу реабилитации.

В случае замены диска поясничного отдела позвоночника рекомендуется после операции трехнедельное пребывание в реабилитационной клинике.

Приват-доцент доктор медицинских наук Дэвид-Кристофер Кубош

врач-ортопед, вертебролог, специалист по хирургии позвоночника