Боли в спине

Причиины боли в спине:

• Износ или артроз в суставах позвоночника (остеохондроз)
  • Выбухание или протрузия позвоночника
  • Грыжа межпозвоночных дисков
  • Сужение выходных нервных отверстий
  • Сужение позвоночного канала
  • Заболевание дисков
  • Остеопороз и переломы позвонков
  • Спондилолистез

Как появляются боли в спине?

Боли в спине Боли в спине © Fotolia.com

Боли в спине — это неприятные ощущения в области позвоночника между шеей и тазом, которые могут отдавать в верхние и нижние конечности.

Боль в спине может появиться по разным причинам. Даже у пациентов молодого возраста искривления и деформации спины могут вызвать такие патологии как сколиоз или Болезнь Шейермана-Мау. Зачастую из-за перенапряжения мышц и неправильного положения туловища во время работы за компьютером у пациентов появляется сильная боль в шее. Износ, а также разрушение костного вещества (остеопороз) нередко приводят к перелому тел позвонков в поясничном отделе позвоночника или же к защемлению спинномозговых нервов.

Существует большое количество причин болей в спине, но связаны они все в основном с дегенеративными изменениями и износом позвоночника.

Все факторы, вызывающие боли в спине, могут проявляться по отдельности или в комбинации с другими патологиями. Боли в спине часто сопровождаются болью в ногах.

Как работает позвоночник?

Позвоночник- это опорный орган человека, который находится под огромным давлением верхних и нижних конечностей. В силу своей уникальной конструкции позвоночник позволяет движения во всех плоскостях, ведет и защищает позвоночный канал, спинной мозг и нервные окончания, которые имеют свой выход из позвоночного канала. Позвоночник состоит из семи шейных, 12 грудных и пятu поясничных позвонков, а также копчика.

Принудительная и однообразная позa, ожирение, отсутствие физической активности и слабые мышцы могут вызвать хроническую боль в спине. Почти половина населения западных стран жалуется на постоянные или повторяющиеся боли в спине. 80% из них отмечают, что в течение последних двух лет у них сильно болел позвоночник. Помимо сердечных заболеваний, наиболее распространенной причиной нетрудоспособности и ранней инвалидности являются хронические боли в спине.

Какие заболевания связаны с болью в спине?

• Поясничный отдел позвоночника: поясница, люмбалгия (поясничный прострел), патология крестцово-подвздошного сочленения
  • Грудной отдел позвоночника: дорсалгия, кифоз грудного отдела позвоночника
  • Шейный отдел позвоночника: шейный остеохондроз или цервикалгия
  • Боли, отдающие в нижние конечности, исходящие от поясницы: ишиалгия или люмбоишиалгия
  • Боли, отдающие в нижние конечности, исходящие от шеи: брахиалгия или цервикобрахиалгия

Как определяют причины болей в спине?

МРТ обследование позвоночника Ортопедический центр Геленк-Клиник в Германии предлагает полный спектр визуализационной диагностики. © ortoped-klinik.com

Для дифференциальной диагностики заболеваний позвоночника применяется рентген с высоким качеством изображения, компьютерная томография и магнитно-резонансная томография (МРТ). B отдельных случаях требуется также и неврологическое обследование. Изучение причин боли в спине также включает в себя медицинский контроль ревматологических заболеваний. Метод лечения и профилактики заболеваний спины после интенсивной диагностики обсуждается с каждым пациентом в индивидуальном порядке.

Возможными консервативными методами лечения являются физиотерапия, иглотерапия, а также ортопедические изделия для позвоночника.

Кроме консервативного лечения, ортопедический медицинский центр "Геленк-Клиник" предлагает следуюищие инвазивные методы:

Как проводится диагностика боли в спине в Геленк Клинике?

Специалисты по лечению заболеваний позвоночника в Геленк-Клинике: д-р Кристофер Кубош, д-р Кристоф Эвальд и д-р Павел Бак Специалисты по лечению заболеваний позвоночника в Геленк-Клинике: д-р Кристофер Кубош, д-р Кристоф Эвальд и д-р Павел Бак

Пациенты, которые приезжают на лечение в Геленк-Клиник в Германии сначала отправляются на консультацию с врачом. Этот этап имеет очень важное значение, так как на нем наши специалисты могут создать общую картину о всех причинах заболевания, а также о возможных факторах риска.

Основами диагностики являются анамнез, физический осмотр, лабораторные исследования, неврологическое обследование, диагностическая визуализация, измерение гибкости позвоночника, а также анализ походки.

Как подготовиться к визиту в Геленк Клинику?

Во время индивидуальной беседы с пациентом специалисты по лечению позвоночника Геленк Клиники будут задавать Вам вопросы, необходимые для назначения подходящего лечения.

• Как долго Вы жалуетесь на боль в спине?
  • Где находится источник болевых ощущений?
  • Насколько сильна боль? Какова её интенсивность? Как правило интенсивность пациент оценивает по шкале от 1 до 10. При этом необходимо описать тип боли используя такие термины, как например, сверлящая, режущая, тупая, колющая, нарастающая, уменьшающаяся.
  • Отдает ли боль в другие части тела, например в руки, пальцы или ноги?
  • Когда боль усиливается и когда уменьшается?
  • Наблюдались ли подобные жалобы ранее и как протекало заболевание?
  • Какие операции и физиотерапевтические процедуры Вы прошли? Какие обезболивающие назначались ранее? Помогло ли Вам предыдущее лечение?
  • Какие движения из повседневной жизни ограничиваются болью в спине?

Кроме этого врач спрашивает о влиянии болей в спине на психологическое состояние пациента - ведь иногда люди вырабатывают защитные реакции, а также избегают определенных движений.

Личное отношение к болевому синдрому, а также выяснение таких психосоциальных факторов, как например, стресс на работе, поможет врачу с точностью оценить риск перехода боли в хроническую форму.

Приват-доцент доктор медицинских наук Дэвид-Кристофер Кубош

врач-ортопед, вертебролог, специалист по хирургии позвоночника